Государственная Консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Здание Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова находится на месте, где в середине XVIII века располагалась Брумберговая площадь. Это место было названо по владельцу нахродящихся здесь пильных мельниц. В 1765 году по повелению Екатерины II здесь были построены карусели, качели, амфитеатр для представлений. Представления давали два раза в неделю. В них играли добровольцы из ремесленников, подъячих и лавочных сидельцев. Полиций следила за репертуаром и платила артистам по полтиннику за выступление.

В 1773 году Екатерина II велела Антонио Ринальди построить на месте каруселей здание Большого, или Каменного, как его называли в народе, театра.
До конца XIX века у здания был строгий античный портик, легко узнаваемый не только жителями Санкт-Петербурга. По углам от входа находились статуи Дианы с ланью и Латоны. Над фронтоном была установлена мраморная фигура покровительницы артистов богини Минервы. Считалось, что своим ликом Минерва похожа на Екатерину II.

В 1800-х годах здание театра перестроил Тома де Томон.
В ночь на 1 января 1811 театр сгорел. За несколько часов пожар уничтожил всё здание, от него остались только стены. В 1818 году театр был восстановлен по проекту А. К. Модюи. Архитектор сохранил классический облик здания, который придал ему Тома де Томон.

Большой Каменный театр был чрезвычайно популярен среди петербуржцев. Часто зрителями была императорская семья. Именно здесь прошли премьеры опер Глинки "Жизнь за царя" (1836) и "Руслан и Людмила" (1842). В 1847 году на сцене Большого театра впервые выступил Мариус Петипа. Сюда приезжал на гастроли Энрико Карузо.

В 1890 году театр снова сгорел. Император Александр III велел его реконструировать. По инициативе Антона Григорьевича Рубинштейна, директора Санкт-Петербургской Консерватории, здание после реконструкции было решено передать именно этому первому в России высшему музыкальному учебному заведению. В архитектурном конкурсе участвовало двенадцать зодчих. Его выиграл архитектор В. В. Николя, несмотря на дороговизну проекта. Чтобы сократить затраты вместо трёх концертных залов, как хотел Рубинштейн, пришлось оставить лишь два. В 1891-1896 годах здание театра было полностью перестроено.

http://walkspb.ru
Фото 14 нояюря 2012 г.
...
Сайт управляется системой uCoz